"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

«Вопрос-ответ» потребителям в рамках тематического консультирования в ходе «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров


02.09.2016

Вопрос: Купила ребенку обувь, он прошел в ней 5 метров по улице, оказалось, что обувь не подходит, обратились к продавцу, продавец в обмене обуви  отказал. Почему не меняют детскую обувь?

 

Ответ: Согласно ст. 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении и не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих  возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Таким образом, продавец прав, поскольку обувь была в употреблении.

 

Вопрос: Часы наручные не подходят ребенку школьного возраста по техническим  характеристикам, почему продавец не меняет?

 

Ответ: Продавец не  меняет, поскольку  часы наручные с двумя и более функциями включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 19 января 1998 г. № 55 (с изм. от 27 мая 2016г).

 

Вопрос: Купил детскую игрушку «Машинка», оплатил 5 000,00 руб., в другом магазине такая же игрушка стоит 2 700,00 руб., обратился к продавцу, чтобы вернули деньги, так как эта игрушка по такой цене не нужна, продавец отказал. Почему  продавец отказал в возврате денег?

 

Ответ: В соответствии с п.1 ст.25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При обращении к продавцу Вы заявили, что игрушка не нужна, т. к.  есть такая же игрушка, но дешевле.

Таким образом, продавец прав, по вышеуказанным основаниям  ст. 25 Закона, обмен (возврат) товара не предусмотрен.

 

Вопрос: В детском велосипеде обнаружен недостаток - трещина в педали, я обратился к продавцу с заявлением, чтобы отремонтировали велосипед, продавец провел проверку качества велосипеда и установил,  что недостаток возник из-за механического воздействия, в результате отказал в ремонте. Прав продавец или нет?

 

Ответ: Продавец прав, отказав в ремонте велосипеда, поскольку при проверке качества велосипеда установлено, что недостаток  возник вследствие нарушения потребителем правил использования велосипеда. Вы могли не согласиться  с результатами проверки качества велосипеда и обратиться к продавцу с требованием провести экспертизу. На основании п.5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 

Вопрос: в детском велосипеде недостаток  - периодически слетает цепь, но я потеряла чек, имею право обратиться к продавцу?

 

Ответ: согласно п.5 ст.18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть, вы вправе обратиться к продавцу.

 В случае обнаружения в товаре недостатка(ов), потребитель вправе   обратиться к продавцу (рекомендация- с письменной претензией) и по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п.5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель),... обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


Вернуться в раздел