"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Добровольное, но не своевременное исполнение обязательств перед потребителем не освободило оператора связи от ответственности


26.10.2018

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился житель краевой столицы, который остался не доволен тем, как один из операторов связи исполнил свои обязательства по возврату остатка денежных средств после расторжения договора. Было назначено административное расследование.

Так, выяснилось, что между оператором связи и потребителем 15.02.2018 был заключен договор об оказании услуг телефонной связи. Сразу после этого на лицевой счет абонентского номера потребитель внес денежные средства в размере 550 руб.

Спустя пять дней после начала оказания ему услуг связи, хабаровчанин обратился к оператору связи с заявлением о расторжении договора. На этот момент остаток денежных средств на лицевом счете абонента составлял 482 руб. 66 коп.

Договор об оказании услуг связи по желанию абонента оператором связи был расторгнут.

В соответствии с пп. «д» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора.

Однако остаток денежных средств был возвращен потребителю лишь в мае, спустя почти 2,5 месяца после расторжения договора.

За выявленное нарушение оператор связи привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.     

Оператор связи свою вину признал, штраф оплатил.


Вернуться в раздел