"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О нарушении прав потребителя при продаже сотового телефона

05.10.2018

Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при рассмотрении обращения выявлено нарушение прав потребителя одной из крупных торговых сетей по продаже сотовых телефонов в части отказа в удовлетворении требования о возврате денежных средств за некачественный смартфон.

Нарушения, связанные с продажей сотовых телефонов, продолжают лидировать по количеству в краевой столице. Причем нарушают законодательство не только маленькие торговые точки, но и крупные торговые сети.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился хабаровчанин, купивший смартфон в одной из таких сетей. Однако уже в день покупки выяснилось, что совершать исходящие звонки не возможно, т.к. профиль владельца заблокирован, а телефонная книга «забита» номерами посторонних людей.

Потребитель воспользовался своим правом, предусмотренным Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и предъявил, на следующий день после покупки, требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Продавец ему в этом отказал – потребитель обратился в Управление.

При проведении административного расследования установлено, что по претензии потребителя о расторжении договора купли-продажи телефона продавец не провел проверку качества товара, нарушил десятидневный срок для удовлетворения требования о возврате денежных средств за приобретенный товар с недостатками, неоговоренными продавцом при его продаже.

За выявленные нарушения в отношении продавца применяются меры административного воздействия.

Уже в ходе расследования организацией – продавцом представлена информация о возврате потребителю денежных средств в сумме 8490 рублей, уплаченных за смартфон, в полном объеме в досудебном порядке.

При этом потребитель проинформирован, что за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, предусмотренного ст. 22 Закона, продавец несет ответственность в виде уплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя (ст. 23 Закона). Требование об уплате неустойки носит имущественный характер, поэтому в случае неудовлетворения продавцом в добровольном порядке спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.


Вернуться в раздел