Почти шесть месяцев не находил разрешения вопрос о возврате денежных средств потребителю за некачественный товар.
Столкнувшись с помехами при использовании телефонной гарнитуры, покупатель обратился к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств.
Рассмотрев претензию потребителя, продавец, руководствуясь положением ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» принял решение об ее удовлетворении.
Однако по ряду причин денежные средства в предусмотренный законом десятидневный срок на счет потребителя деньги возвращены не были.
Хабаровчанин был вынужден неоднократно обращаться с претензиями в адрес продавца, чтобы защитить нарушенные права. Потребителя возмутило отношение известного на российском рынке продавца к своим покупателям, и он принял решение обратиться Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
При проведении административного расследования в Управление поступила информация о том, что денежные средства были возвращены гражданину спустя почти полгода с момента обращения и принятия продавцом решения об удовлетворении заявленных потребителем требований.
Таким образом, продавец не предпринял всех необходимых мер, направленных на исполнение своей обязанности по возврату денежных средств потребителю. В связи с указанным в отношении хозяйствующего субъекта Управлением приняты меры административного воздействия.
Потребителю разъяснены права:
- на выплату неустойки;
- на компенсацию морального вреда, причиненного по вине (при наличии таковой) продавца;
- на судебную защиту нарушенных прав;
- на выплату штрафа в размере 50% от денежной суммы, присужденной судом в пользу потребителя (в случае неудовлетворения требований потребителя в досудебном порядке и обращения гражданина в суд).