За 9 месяцев 2020 года в Управление поступило 4891 обращение граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2019 года (4296).
В письменной форме поступило 4891 обращение, из них в электронном виде принято 57% обращений.
По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2674 (55%) обращения, по вопросам нарушений прав потребителей 2217 (45%) обращений.
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения (от числа поступивших в данной области):
- об условиях проживания в жилых помещениях – 926 (35%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 227 (8%);
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 157 (6%);
- об условиях воспитания и обучения – 148 (6%).
Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится в сферах (от числа поступивших на нарушения прав потребителей):
- розничной торговли – 809 (36%);
- жилищно-коммунальных услуг – 255 (12%);
- услуг связи – 192 (9%);
- транспортных услуг – 185 (8%).
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки.
Рассмотрено 3351 обращение, или 69% от числа поступивших.
Из 3351 рассмотренных обращений по 2006 (60%) даны разъяснения, 1125 (34%) направлено для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности (2019 – 58% и 35%).
По 426 (13%) обращениям были проведены внеплановые проверки, административные расследования, из них в 256 (60%) случаях факты подтвердились.
По результатам проверок и административных расследований составлено 411 протоколов об административном правонарушении, подано в суды 27 исков.