"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Об итогах совещания по совершенствованию работы с обращениями граждан

07.09.2018

Работа с обращениями граждан – одно из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, имеющее большую социальную значимость.

Анализу состояния данной работы было посвящено совещание, прошедшее в Управлении 4 сентября 2018 года.

В 1 полугодии 2018 года в Управление поступило 2173 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления. Около 40% всех обращений принято в форме электронных сообщений.

Анализ структуры поступивших обращений показывает, что жители Хабаровского края обращаются в Управление по социально-значимым вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Так, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1114 обращений (51% от общего количества обращений). По вопросам нарушений прав потребителей поступило 1054 обращения (49%).

Более трети обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения связаны с условиями проживания в жилых помещениях – 344 (31%).

Также достаточно часто от граждан поступают обращения:

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 112 (10%);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 112 (10%);

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 108 (10%).

Основная часть обращений на нарушения прав потребителей относится к сферам:

- розничной торговли – 370 (35%);

- жилищно-коммунальных услуг – 160 (15%);

- банковской деятельности – 98 (9%);

- услуг связи – 90 (9%).

Все поступившие обращения рассматриваются в установленные сроки:

  • на 47% обращений даны разъяснения,        
  • 33% обращений направлены для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности,        
  • по 30% обращений были проведены внеплановые проверки и административные расследования. Факты, описанные в обращениях, подтвердились из них в 67% случаях.

По результатам проверок и административных расследований составлено 455 протоколов об административном правонарушении, подано в суды 12 исков.

На совещании отмечена высокая востребованность гражданами в получении информации посредством обращения на телефонную «горячую линию» и в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Так, на «горячую линию» в первом полугодии поступило 2338 обращений, из них 555 по вопросам санитарно-эпидемического благополучия и 1783 по вопросам защиты прав потребителей.

Почти в 2 раза выросло количество обращений в Общественную приемную - с 169 в первом полугодии 2017 до 304 в первом полугодии текущего года. По всем вопросам обратившимся гражданам и индивидуальным предпринимателям даны исчерпывающие консультации и рекомендации.

На совещании также были проанализированы причины и условия, способствующие повторным обращениям граждан, в том числе по причине их несогласия с ответом.

Разработаны меры, направленные на повышение качества рассмотрения обращений граждан, удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения их обращения, профилактику причин и условий повторных обращений граждан, в том числе меры информационного и консультационного характера.


Вернуться в раздел