"Горячая" линия
  

старше 16
Безымянный.gif

Горячая линия по коронавирусной инфекции:
8 (4212) 27-47-67 (в рабочее время)

СТОП КОРОНАВИРУС



Недобросовестность при исполнении заказа обернулась головной болью для покупателя и «желтой карточкой» для продавца


 
22.05.2020

Привычка покупать товары дистанционным способом прочно вошла в нашу жизнь: экономия времени, широкий ассортимент – все это невозможно не ценить.

Однако и здесь есть свои сложности. В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю достаточно часто поступают обращения граждан, получивших товар, не соответствующий предварительной договоренности с продавцом.

Очередное такое обращение поступило от гражданина, купившего в интернет-магазине автозапчасть.

Но только заказал он одну, а при получении в пункте выдачи заказа обнаружил, что пришедшая деталь не соответствует номеру автомобильной детали, которую должен был доставить продавец в соответствии с заключенным договором купли-продажи.

Покупатель обратился к продавцу с претензией о возврате денежных средств, уплаченных за товар, не соответствующий условиям договора, однако продавец, несмотря на многочисленные обращения потребителя, проигнорировал заявленное им требование.

Учитывая нормы п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

Положением п. 19 данных Правил предусмотрено, что передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, не допускается, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

В результате рассмотрения обращения Управлением хозяйствующему субъекту было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В свою очередь продавец вернул денежные средства, уплаченные за товар, не соответствующий предварительной договоренности в размере 1217 рублей.


Вернуться в раздел