"Горячая" линия
Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Недобросовестность риелтора при оказании информационных услуг


 
01.02.2019

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю приняло участие в очередном судебном разбирательстве с недобросовестным риелтором.

Подобные дела специалистам Управления приходится рассматривать достаточно часто. Обращаясь к риелторам, потребители рассчитывают на предоставление информации о жилых помещениях, доступных для покупки или найма и соответствующих определенным критериям, и на помощь риелтора в назначении встреч с собственниками жилых помещений.

Реальность же зачастую совершенно иная: варианты жилых помещений не соответствуют критериям, предусмотренным договором, информация о возможности покупки или найма жилых помещений является неактуальной, иногда и вовсе недостоверной (переданные потребителю контактные телефоны для связи с собственниками не существуют или заблокированы), а условия заключенного договора ущемляют права потребителей, установленные законодательством Российской Федерации.

В попытках разрешить спор в досудебном порядке, потребители сталкиваются с отказами в расторжении договора и возврате денежных средств, аргументированных другой стороной наличием подписанных потребителями актов оказанных услуг. Как следствие, потребители, вынуждены обращаться за судебной защитой нарушенных прав.

Вот и в этот раз Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при рассмотрении судебным органом одного из таких гражданских дел было дано заключение по иску потребителя о расторжении договора, взыскании с ответчика убытков, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение досудебного порядка разрешения спора.

Исследовав материалы гражданского дела, Управление пришло к выводу, что потребителю была оказана услуга ненадлежащего качества. Характер оказанной информационной услуги не позволил потребителю при подписании акта оценить ее результат с точки зрения соответствия согласованным в договоре критериям. Такое несоответствие могло быть обнаружено им исключительно в ходе последующего использования полученных сведений.

Оценки требовала и юридическая помощь, оказанная потребителю за отдельную плату – предоставление типовых бланков, для последующего заключения договора найма с собственником, сведения о котором предоставлены исполнителем. Возможность использования результата юридической помощи находилась в прямой зависимости от качества предоставленной потребителю информационной услуги. Но так как основная услуга была ненадлежащего качества, то и дополнительная утратила для потребителя смысл.

Позиция Управления была поддержана судебным органом, договор между потребителем и исполнителем был расторгнут, в пользу потребителя с исполнителя взысканы убытки (6000 рублей), компенсация морального вреда (6000 рублей), штраф за несоблюдение исполнителем досудебного порядка урегулирования спора (6000 рублей).


Вернуться в раздел