"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Крупную торговую сеть наказали за нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом


27.12.2018

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился житель краевой столицы, купивший в одном из интернет-магазинов лазерный эпилятор.

Как следовало из поступившего обращения, потребитель, ознакомившись с предложенным на сайте продавца описанием, оформил заказ и в положенный срок забрал его в магазине. Однако через два дня после передачи товара покупатель решил отказаться от него и попытался вернуть обратно в магазин.

Однако продавец отказал в удовлетворении требований покупателя, ссылаясь на ст. 18, 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». При этом он пояснил, что потребитель имеет право только на обмен товара, а не на возврат денежных средств. Товар же не был принят, несмотря на то, что покупатель предъявил претензию с требованием о возврате товара.

В то же время согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 при покупке товара дистанционным способом потребитель вправе вернуть его в течение 7 дней после передачи.

Мотивируя свой отказ, продавец указывал, что товар не приобретен потребителем дистанционным способом, так как заказ был оплачен и получен потребителем в розничном магазине данной торговой сети. При этом условия доставки и оплаты товара, размещенные на сайте продавца, включают возможность получения и оплаты заказа в удобном по месту расположения магазине.

Подтверждением приобретения потребителем товара дистанционным способом явились оформленные документы: заказ, а также информация, содержащая сведения о порядке и сроках возврата товара, купленного дистанционным способом, предоставленная продавцом при передаче товара,

При этом, в соответствии с п. 21 Правил, возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

За допущенное нарушение в отношении организации-продавца составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно информации, представленной Управлению представителем организации, потребитель приглашен в магазин для принятия решения по претензии.


Вернуться в раздел