"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Результаты работы по защите прав потребителей в 1 полугодии 2018 года

08.08.2018

Защита прав потребителей – важная составляющая работы Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Так, в 1 полугодии 2018 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 1054 обращений – это почти половина от общего числа обращений, поступающих в Управление.

Структура обращений граждан традиционна:

- 35% - сфера розничной торговли;

- 15% - сфера жилищно-коммунальных услуг;

- 13% - сфера финансовых услуг;

- 8,5% - услуги связи;

- 28,5% - прочие обращения.

Рассмотрены в установленные сроки 934 обращения:

  • по 505 даны разъяснения;       
  • 348 направлены для рассмотрения и принятия мер в другие органы по подведомственности, в связи с тем, что поставленные в обращениях вопросы не относились к компетенции Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю;      
  • по 180 обращениям были проведены административные расследования и внеплановые проверки, из них в 155 случаях факты подтвердились.

По результатам проверок и административных расследований составлено 209 протоколов об административных правонарушениях. Наложено штрафов на общую сумму около 2,5 млн руб.

В 1 полугодии 2018 года в защиту прав потребителей в суды подано 29 исковых заявлений, в том числе 17 в защиту неопределенного круга лиц и 12 в защиту прав конкретных потребителей. В пользу потребителей присуждено 897,3 тыс. руб., в том числе 30 тыс. руб. в счет компенсации морального вреда.

Кроме того, в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в судах дано 35 заключений, решением судов в пользу потребителей присуждено более 3 млн руб.

Привлечь Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю для дачи заключения по делу в части защиты прав потребителей и участия в суде при подаче искового заявления в суд можно, сразу включив Управление в состав участников в исковом заявлении либо, если дело уже находится в процессе рассмотрения, составив отдельное заявление.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает гражданам, что внеплановая проверка на основании письменного обращения о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей может быть проведена только в случае соблюдения претензионного порядка урегулирования спора.

В частности, согласно п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Работа по защите прав потребителей продолжается.

Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю за защитой нарушенных прав потребители могут письменно, в электронном виде через официальный сайт, общественную приемную, а также через сеть консультационных пунктов и центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае».


Вернуться в раздел