"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Пресечение нарушения прав потребителей


22.06.2018

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (далее - Управление) поступило обращение потребителя, связанное с нарушением сроков удовлетворения продавцом требования потребителя о выдаче товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами на период проведения ремонта технически сложного товара- смартфона.

В отношении юридического лица, являющегося продавцом товара, по фактам, указанным в обращении, Управлением проведено административное расследование.

В ходе проведенных мероприятий было установлено, что недостаток в товаре возник по истечению пятнадцати дней с момента покупки, но в течение гарантийного срока на товар. В соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ) потребитель воспользовался правом и потребовал от продавца безвозмездного устранения недостатков в товаре в сроки, установленные законодательством.

Кроме того, в момент сдачи аппарата в ремонт потребителем было заявлено требование продавцу о выдаче ему на период ремонта основного товара товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами.

Продавцом было удовлетворено требование потребителя о выдаче товара, но с нарушением трехдневного срока удовлетворения данного требования. С указанным нарушением продавец согласился.

Руководителем торговой организации в добровольном порядке принято решение о выплате неустойки в размере 1519 рублей за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя.

В отношении юридического лица за несоблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей применены меры административного воздействия, а также приняты меры к устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

С целью предотвращения нарушений требований законодательства юридическому лицу выдано представление.

                                                                                          Справка

Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ в отношении товаров длительного пользования (в том числе смартфон) изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.


Вернуться в раздел