"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О нарушениях прав и законных интересов потребителя при оказании ритуальных услуг и услуг страхования

11.05.2018

В Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение с жалобой в отношении ритуального агентства и страховой организации.

Так, потребитель застраховал свою родственницу на случай наступления смерти и после наступления страхового случая обратился к исполнителю ритуальных услуг, рекомендованному ему страховой компанией.

В качестве оплаты клиент предоставил сразу три договора страхования риска наступления смерти, заключенные с одной из страховых организаций Хабаровска.

Однако, как выяснилось, этого было недостаточно: в дополнение к перечням услуг и товаров, предусмотренных тремя договорами ритуального страхования, страхователю пришлось произвести дополнительные доплаты наличными денежными средствами на сумму 19 тыс. рублей.

В результате административного расследования было установлено, что ритуальное агентство при оформлении квитанций доплат за ритуальные услуги не предоставило потребителю необходимую и достоверную информацию в полном объеме о точном наименовании материалов (вещей) и стоимости оказанных потребителю ритуальных услуг.

Кроме того, потребителю не предоставили сведений о размере внесенной в счет оплаты стоимости ритуальных услуг страховой суммы, поступившей в ритуальное агентство из страховой организации.

Также Управлением было установлено, что страховая организация перечислила исполнителю ритуальных услуг по одному из договоров ритуального страхования страховую премию в сумме 36900 рублей вместо подлежащей выплаты в сумме 50400 рублей.

Таким образом, за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о ритуальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, к ритуальному агентству Управлением применены меры административного воздействия, предусмотренные ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К страховой организации за обман потребителя применены меры административного воздействия, предусмотренные ч. 1 ст. 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В результате принятых мер страховая компания произвела потребителю доплату денежных средств в сумме 13500 рублей.


Вернуться в раздел