"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О нарушении прав потребителя при возврате товара


16.04.2018

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение потребителя о нарушении его прав при расторжении договора купли-продажи.

Покупатель попытался вернуть в магазин купленную им недавно весьма недешевую посуду, которая дала течь при первом же использовании.

Некачественный товар продавец принял без вопросов, а вот с возвратом денег торопиться не стал. Шло время, все разрешенные законодательством сроки удовлетворения требований покупателя вышли, потребитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Управлением объявлено продавцу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

В ходе рассмотрения обращения в Управление от продавца поступила информация о мерах, принятых для обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, и возврате покупателю денежных средств в полном объеме.

Внимание покупателей!

При возникновении подобных ситуаций необходимо составить соответствующую письменную претензию в двух экземплярах и вручить ее продавцу, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата). При отказе продавца принять претензию – отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе самостоятельно предъявить иск в суд по месту своего жительства (пребывания), нахождения ответчика либо заключения (исполнения) договора.

При этом по делам, связанным с нарушением прав, потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

При реализации права на судебную защиту, в соответствии со ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», Управление может быть привлечено судом к участию в судебном разбирательстве для дачи заключения по делу в целях защиты Ваших прав.

Справка

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 29 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, требование покупателя о возврате денег за неисправный товар, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления.

В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» продавец, допустивший нарушение данного срока, должен оплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


Вернуться в раздел