"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О нарушении прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков

12.02.2018

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение о том, что продавец отказывается принимать неисправный сотовый телефон.

Потребитель обратился салон по месту приобретения телефона в пределах гарантийного срока в связи со систематическим сбоем операционной системы сотового телефона. Однако товар для проверки качества принят не был, а потребителю сотрудником торговой организации было рекомендовано обратиться в сервисный центр.

Потребитель подал письменное требование принять товар с недостатком и провести проверку его качества и/или экспертизу в присутствии покупателя, а также рассмотреть вопрос о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

Продавец в своем ответе сообщил потребителю о необходимости обращения и отправления товара в авторизованный сервисный центр для проведения гарантийного обслуживания товара.

В дальнейшем, уже после подключения к решению вопроса сотрудников Управления, организация-продавец ссылалась на то, что «в письменном ответе потребителю дано разъяснение о возможности самостоятельного обращения в авторизованный сервисный центр для гарантийного обслуживания товара».

При этом у продавца отсутствовали законные основания для отказа в принятии телефона сотовой связи.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования, указанные в п. 1 настоящей статьи (по недостаткам товара), предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В данном случае покупатель выбрал торговую организацию и обратился по месту приобретения товара для удовлетворения своего требования.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 28 Правил продажи отельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Таким образом, организация-продавец допустила нарушение требований Правил продажи и Закона «О защите прав потребителей».

За допущенное нарушение Управлением в отношении юридического лица приняты меры административного воздействия.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает, что потребителям при возникновении подобных ситуаций можно зафиксировать подобный факт в книге жалоб и предложений по месту приобретения товара и обязательно оставить соответствующую письменную претензию.

Вручать претензию необходимо в двух экземплярах, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата). В случае отказа продавцом принять претензию – отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Кроме того, покупателям при передаче телефона на проверку качества в магазине необходимо обращать внимание на подписываемые заявления, поскольку нередки случаи, когда они содержат условия, ущемляющие права потребителя. Так, в заявление может быть заранее включено условие о ремонте товара, хотя при этом потребитель сдает товар только на проверку качества.

Для получения дополнительной информации и консультации можно обратиться в   Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае»:

г. Хабаровск, ул. Тургенева, 62. тел. 8(4212) 30-25-70,

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, 60. тел. 8(4217) 54-66-39,   п. Ванино, пер. Тихий, 5. тел. 8(42137) 74-2-81  


Вернуться в раздел