"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Итоги работы "горячей линии" по услугам такси

29.12.2017

Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю с 8 по 22 декабря 2017 года была организована работа «горячей линии» по услугам такси.

За период работы «горячей линии» поступило 12 звонков от жителей края. По всем вопросам специалистами даны соответствующие разъяснения.

Пассажиров интересовали вопросы: обязательства фрахтовщика по срокам подачи заказанного легкового такси, выдачи документов, подтверждающих получение оплаты за проезд, претензионный порядок при оказании услуги такси ненадлежащего качества, ценообразование услуг такси.

Специалисты Управления в рамках своих полномочий консультировали потребителей по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставляя информацию о правах пассажира и обязанностях исполнителей такого рода услуг, а также о распространенных нарушениях в этой сфере, оказывали помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.

Справка

Вместе с тем, Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обращает внимание на следующее: большинство компаний, оказывающих услуги такси в Хабаровском крае, по своей сути являются диспетчерскими службами заказа такси без собственного парка. Поэтому при возникновении конфликтов они зачастую ссылаются на то, что они лишь посредники и их деятельность не может регулироваться общими правилами оказания транспортных услуг.

Однако 20 декабря 2017 состоялось заседание Европейского суда в отношении компания «Uber Technologies Inc».

Из  выводов суда следует, что компания «Uber», оказывающая услуги по перевозке пассажиров – это транспортная компания, которая должна придерживаться общих правил для транспортных фирм. Перевозчик больше двух лет настаивал на том, что он – посреднический сервис, предоставляемый через электронную платформу и мобильное приложение, поэтому  его деятельность не может регулироваться по общим правилам, применимым к транспортным услугам.

Таким образом, в международной юриспруденции был создан прецедент, фактически приравнивающий диспетчерскую компанию к транспортной компании.


Вернуться в раздел