"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Об итогах деятельности консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» за 9 месяцев 2017 года

11.10.2017

Об итогах деятельности консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года специалистами консультационного центра (КЦ) и консультационных пунктов (КП) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» проконсультировано 3797 потребителей.

В ходе проведенных консультаций, специалистами КЦ и КП подготовлено 285 проектов претензий, 84 проекта исковых заявлений в судебные органы первой инстанции, 17 обращений в органы контроля и надзора.

Наибольший процент обращений потребителей приходится на нарушение прав потребителей при продаже технически-сложных товаров (45%). На втором месте  оказание услуг ЖКХ ненадлежащего качества (11,3%). Замыкают тройку лидеров  обращения потребителей по поводу оказания некачественных бытовых услуг (7,2%).         

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года анализ обращений показывает следующее:

  • в 2,4 раза больше обращений на продажу товаров дистанционным способом (82 обращения в 2017г. против 35 в 2016г.);    
  • в 1,2 раза возросло количество обращений по поводу продажи одежды ненадлежащего качества (138 в 2017г. против 115 в 2016г.);  
  • в 1,2 раза больше обращений на прочие товары: запасные части на автомобили, электробытовые товары: плойки, выпрямители, электрические чайники, помпы, насосы для откачивания воды и т.д. (611 обращений в 2017 г. против 523 в 2016 г.);
  • выросла доля обращений на бытовые услуги (7,2% в 2017 г. против 6,8% обращений в 2016 г.) и туристские услуги (1,7% в 2017 г. против 1,1% в 2016 г.).

В целях повышения потребительской грамотности населения края специалистами КЦ и КП за 9 месяцев текущего года проведено 89 образовательных мероприятий: 6 «круглых столов», 83 семинара и лекции. Проведено 15 «горячих линий» по различным тематикам.

Лекции и консультации проводились с участием специалистов отдела защиты прав потребителей Администрации Хабаровска и общественных организаций по защите прав потребителей Хабаровска и края.        

Консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» продолжают работу по оказанию помощи потребителям, права которых были нарушены, и напоминают, что на официальном сайте ФБУЗ в рубрике «Защита прав потребителя» размещены образцы претензий и исковых заявлений для потребителей, а также Инфотека, содержащая перечень основных документов и законодательных актов, действующих в сфере защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел