"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О работе в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг

29.08.2017

Защита имущественных прав граждан – клиентов банков и микрофинансовых организаций, в том числе и судебная, является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

В первом полугодии 2017 года поступило 75 обращений с жалобами на действия при оказании финансовых услуг. Всем заявителям даны разъяснения о реализации прав потребителя, установленных действующим законодательством.

При рассмотрении обращений проведен ряд надзорных мероприятий за соблюдением финансовыми организациями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, в том числе за исполнением предписаний должностных лиц органа государственного надзора.

В ходе этих мероприятий Управлением выявлены нарушения кредитными организациями прав потребителей при заключении договоров. Наиболее распространенным нарушением является включение в кредитные договоры условий, ущемляющих установленные законом права потребителей:

  • обязанность заемщика по обеспечению в течение всего срока кредитования непрерывного страхования своей жизни и здоровья;
  • право банка при отсутствии средств на счете в безакцептном порядке списывать суммы задолженности клиента с других счетов клиента, открытых у кредитора;
  • момент исполнения обязательств заемщика перед кредитором;
  • одностороннее право банка требовать от заемщика досрочного возврата кредита.

В отношении кредитных организаций приняты меры административного воздействия: выданы предписания об исключении из типовой формы кредитного договора условий, не соответствующих требованиям законодательства.

Управление продолжает работу по защите прав потребителей в сфере финансовых услуг.


Вернуться в раздел