"Горячая" линия
  

старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

Горячая линия:
27-25-77
(в рабочее время)
Горячая линия по новой коронавирусной инфекции:
27-09-44
(в рабочее время)

Мобильные пункты вакцинации в Хабаровском крае

СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

О надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей

 
08.02.2017
       В 2016 году при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведена 561 проверка за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, что в 1,8 раза меньше, чем в 2015 году. В 2016 году, как и в 2015 г., в общем количестве контрольных мероприятий преобладали внеплановые мероприятия.
       Основной объем выявленных нарушений пришелся на розничную торговлю – 65%.
       Наибольшее количество выявленных нарушений в сфере услуг приходится на медицинские, образовательные услуги и общественное питание.
       Нарушения, допускаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являются типичными. Динамика нарушений, квалифицируемых по нормам Закона «О защите прав потребителей», в целом свидетельствует о сохраняющейся высокой доле нарушений прав потребителей на информацию (статьи 8—10 Закона «О защите прав потребителей») – 54,3 % от количества выявленных нарушений, 50,7 % нарушений пришлось на нарушения иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, из них 14,8% нарушения требований законодательства о техническом регулировании.
         За выявленные нарушения вынесено 1130 постановлений о назначении административного наказания.
         Основная доля выявленных нарушений, за совершение которых нормами КоАП РФ предусмотрена ответственность, пришлась на ст.14.15 - за нарушение правил продажи отдельных видов товаров и ч.1 ст.14.8, предусматривающей ответственность за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работ, а также на ч.1 ст.14.4 за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг и на статьи 14.43 – 14.46 (за нарушение требований технических регламентов; недостоверное декларирование соответствия продукции; нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; нарушение порядка маркировки продукции).
         Количество обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилось с 3125 до 2366 и составило 48,6% от общего количества поступивших обращений. В структуре обращений на нарушения прав потребителей в 2016 году наибольшее количество 788 или 33,3% приходится на нарушения в сфере розничной торговли.
         Большинство обращений в 2016 году, как и в 2015 году, связаны с нарушенными правами потребителей в сфере торговли, коммунальных, финансовых, бытового обслуживания населения и услуг связи. Возросло по сравнению с 2015 годом количество жалоб в сфере бытового обслуживания населения, риэлтерской деятельности, гостиничных услуг, долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Рост количества обращений в данных сферах деятельности не имеет ярко выраженных причин и может быть образован рядом факторов, в том числе особенностью организации услуг.
         Работа с обращениями постоянно совершенствуется. Следует напомнить, что появились новые требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки - введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту. Также, поводом для проведения внеплановой проверки больше не могут служить анонимные обращения и заявления.
         При этом все активнее применяется такая форма, как организация тематических «горячих линий» для потребителей, которые не только могут оперативно получить исчерпывающую консультацию в ходе их проведения, но и оперативно информировать сотрудников Управления о конкретных нарушениях. Так было в случае с продажей запрещенной спиртосодержащей продукции, качеством продуктов питания и детских товаров и рядом других проблемных вопросов.
         На портале Государственного информационного ресура размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая региональные правовые акты. Материалы размещаются по мере принятия и вступления в силу региональных нормативных правовых актов. Управлением еженедельно размещаются актуальные новостные материалы, всего за год размещено 65 материалов.
         Опубликована информация по 18 организациям и общественным объединениям по защите прав потребителей в Хабаровском крае, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
         Для потребителей открыты сведения о нарушениях требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
           Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещено 223 материала о судебной практике Управления, выступавшего в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей, либо органа, дающего в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
          В модуле «Виртуальная приемная» опубликовано 13 ответов на сообщения, которые оставили граждане, в четырех случаях рекомендовано гражданам обратиться непосредственно в Управление с мотивированным заявлением по вопросам нарушения прав потребителей.
           Совершенствование государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей является важнейшим направлением деятельности Управления. В 2016 году были проведены Дни открытых дверей для представителей бизнес-сообщества и общественных организаций, диалог будет продолжен и в 2017 году.

Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component