"Горячая" линия
  

старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

Горячая линия:
27-25-77
(в рабочее время)
Горячая линия по новой коронавирусной инфекции:
27-09-44
(в рабочее время)

Мобильные пункты вакцинации в Хабаровском крае

СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

О проведении тематической «горячей линии» по вопросам Интернет-торговли

 
03.02.2017
       Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно – телекоммуникационной сети Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (см. статью 492 ГК РФ), также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.
       Указанное означает, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
       От товара, купленного в Интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней.
       В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).
       Однако, при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).
       При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
         Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».
         Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает потребителям, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей» на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека работает государственная информационная система в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).
         Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами организаций Роспотребнадзора, основной целью создания которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
         В открытом доступе модуля граждане могут оставить сообщения, на которые специалисты публикуют лаконичные ответы в максимально короткий срок – от 1 до 3 дней.
         При наличии в сообщениях признаков оснований для надзорных мероприятий, гражданам будет рекомендовано обратиться непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю с мотивированным заявлением по вопросам нарушения прав потребителей и (или) соответствующих обязательных требований.
         Вместе с тем, обращаем внимание, что с 1 января 2017 г. в силу вступили изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
         Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
         В Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в период с 06 по 20 февраля 2017 года работает «горячая» линия по вопросам продажи товаров дистанционным способом - посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»
         Звонки граждан будут приниматься по телефонам:
         8(4212) 27-47-92 с 10:00 до 12:00,
         8(4212) 27-18-63 с 14:00 до 16:00.
         Также вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в г. Хабаровске по телефону (4212) 30-25-70 с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.
        
         Жители края могут обратиться в территориальные отделы Управления и Консультационные пункты ФБУЗ «ЦГиЭ в ХК» по следующим адресам и телефонам:
         в г. Комсомольске-на-Амуре – ул. Севастопольская, 60, тел. 8(4217) 54-00-98, 54-49-74,
         Консультационный пункт: ул. Севастопольская, 60, режим работы: пн-пт с 8.00-15.00, тел. 8(4217) 54-66-39;

         в г. Николаевске-на-Амуре – 8(42135) 25633;

         в п. Чегдомыне – 8(42149) 5-19-40;

         в п. Ванино – 8(42137) 7-09-11,
         Консультационный пункт: п. Ванино, пер. Тихий, 5. Режим работы: пн-пт с 9.00-16.00, тел. 8(42137) 72-8-75.

Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component