"Горячая" линия
  

старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

Горячая линия:
27-25-77
(в рабочее время)
Горячая линия по новой коронавирусной инфекции:
27-09-44
(в рабочее время)

Мобильные пункты вакцинации в Хабаровском крае

СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Информация для потребителей туристских услуг в связи с ситуацией в Египте

 
09.11.2015

В связи с отменой рейсов в Египет потребители встали перед вопросом, что им делать, как защитить свои права и вернуть денежные средства.

Справочная информация.

Перевозки пассажиров осуществляются в двух формах:

1) перевозка пассажиров по договору с авиаперевозчиком;

2) перевозка туристов в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта.

Порядок защиты прав туристов и пассажиров различается, поэтому заинтересованным гражданам, прежде всего, необходимо определить, к какой именно категории потребителей (турист или пассажир) они относятся. В частности, наличие билета на авиаперевозку при действующем (заключенном) договоре о реализации туристского продукта не свидетельствует о наличии самостоятельных отношений между гражданином и авиаперевозчиком, и в этом случае ответственность за действие (бездействие) авиаперевозчика в целом несет соответствующий туроператор.

Порядок защиты прав туристов.

Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности). К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику(гаранту) совместно (в том числе и по причинам, связанным с перевозкой, в рамках договора).

По спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки. Более того, Конституционным Судом Российской Федерации было разъяснено, что именно туроператор отвечает перед потребителями во всех случаях, в том числе за действия своего турагента (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. № 1691-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пегас-Новосибирск» на нарушение конституционных прав и свобод частью пятой статьи 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Таким образом, если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

Важно понимать, что как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Не относится данная причина и к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, перечисленным в статье 10 Закона об основах туристской деятельности.

Поэтому туристам необходимо дождаться даты начала путешествия и, только если туроператор не выполнит свои обязательства, в том числе в части перевозки к месту отдыха, обратиться нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.

Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования потребителя в добровольном порядке, спор в соответствии со статьи 11 ГК РФ и статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» будет разрешаться в судебном порядке.

В соответствии с взаимосвязанными положениями статьи 47 ГПК РФ и пункта 5 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю до принятия решения судом первой инстанции может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (пункт 27 постановления Пленума ВС РФ № 17).

При подаче иска потребителем это достигается посредством изначального включения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела - отдельным заявлением заинтересованного лица. При этом такое привлечение Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю к участию в деле для достижения указанных целей осуществляется посредством вынесения судом соответствующего определения (в целях наделения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю соответствующим объемом процессуальных прав и обязанностей лица, участвующего в деле).

За оказанием консультационной помощи, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, потребители могут обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 62, режим работы понедельник - пятница с 09-00 до 13-00, с 13-30 до 17-00, телефон 30-25-70.

Телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю 27-25-77.


Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component