"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Как оформить претензию


14.08.2015

Покупатели часто сталкиваются с ситуацией, когда приходится «выяснять отношения» с продавцом при покупке некачественного товара. При этом, встает вопрос: как написать претензию в магазин? Желательно, чтобы каждый потребитель  знал нюансы написания претензии. Это ускорит решение вопросов, так как зачастую сроки предъявления требований ограничены законом.

Претензия может быть написана  в произвольной форме, однако  должно быть указано несколько важных пунктов:

 1) кому потребитель направляет претензию, например: «Директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму)», можно также указать ФИО директора.

 2) от кого претензия: указать ФИО, адрес и телефон покупателя.

 3) в отдельной строке - нужно написать: ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.

 4) в тексте претензии изложить существо дела, например: «11 апреля 2015 года я приобрела в Вашем магазине телевизор,  или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг».

Далее необходимо изложить обстоятельства дела и существо претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов, например: «согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей» я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги».

 5) необходимо четко сформулировать свои требования, например: «прошу расторгнуть договор от 29.04.2014 года и вернуть мне уплаченные по договору 2000 рублей».

 6) указать в конце претензии, какие намерения  у потребителя в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, например: «в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда».

 7) дата и подпись.

 8) должно быть указано, какие документы прилагаются к претензии, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия товарного чека,  2. Копия гарантийного талона».

Если текст претензии занимает несколько листов, необходимо указать: «Претензия составлена на таком-то количестве листов».

          Написать претензию в магазин нужно в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить число, подпись ответственного лица, расшифровку и печать организации (этот экземпляр остается у потребителя, как подтверждение того, что претензия получена магазином). Если работники магазина не хотят брать претензию, необходимо направить ее по заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения по почте.

Зачастую представитель продавца (исполнителя) начинает перенаправлять потребителя в какие-то инстанции или сторонние организации (например, в сервисный центр). В данной ситуации необходимо попросить ответственное лицо поставить на  претензии отметку с указанием его должности, ФИО, печати организации и место куда он Вас направляет.

В случае если сотрудник продавца (исполнителя) предлагает заполнить СВОЮ форму заявления/претензии  необходимо внимательно ознакомиться с наполнением данной бумаги, можно в форме заявления/претензии вычеркнуть все пункты, которые не устраивают потребителя, написать в свободной части, что потребитель  считает нужным. При этом, в данной ситуации  нужно все-таки настаивать на принятии своей претензии.

Отказ выполнить требования должен быть изложен в виде резолюции на экземпляре потребителя или в отдельном документе.

Однако, до того как заявить свое требование в претензионном порядке следует попробовать поговорить с продавцом (исполнителем), в случае, если Вам не пошли навстречу, необходимо в кратчайшие сроки составить (оформить) письменную претензию и вручить ее продавцу (исполнителю) как указано выше.




Вернуться в раздел