"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О праве родителей на возмещение всех убытков если услуги детского лагеря оказаны некачественно

16.05.2017
       Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
        Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
       В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
       • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
       • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
       • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
       Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
         В связи с этим, родители детей вправе требовать возмещения всех убытков, причинённых их несовершеннолетним детям в связи с нарушением исполнителем их прав. Убытки подлежат возмещению в полном объёме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
         Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ, следует понимать расходы, которые потребитель, чьё право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб).
         Общие основания возмещения вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения исполнителя от соответствующей ответственности определены ст.ст. 1095-1098 ГК РФ и ст.ст. 13,14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
         Если действиями исполнителя несовершеннолетнему причинен моральный вред, то согласно ст.151 ГК РФ, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
         Согласно п. З ст. 17 Закона потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты госпошлины.
         Иски предъявляются по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения и исполнения договора. Иски оформляются в трех экземплярах, два из которых направляются в суд с приложением документов, один экземпляр остается у потребителя.
          Согласно п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Для того чтобы Управление приняло участие в деле, необходимо будет ходатайствовать перед судом о привлечении Управления для дачи заключения по делу. Судебная практика показывает, что заключения Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеют определяющий характер для разрешения по существу гражданских споров в сфере потребительских правоотношений.
            При возникновении вопросов связанных с организацией детского отдыха, а так же по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в Консультативный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае», расположенный по улице Тургенева, 62, г.Хабаровска, телефон 30-25-70, либо в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, улица Карла Маркса дом 109Б,(среда с 14.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 12.00).
            Жители Хабаровского края могут обратиться в консультационный пункт в г. Комсомольске-на-Амуре 8(4217) 54-66-39 и консультационный пункт в п. Ванино 8(42137) 72-8-75.

Вернуться в раздел