"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

О защите прав потребителей при организации детского отдыха

15.05.2017
         Самый актуальный вопрос для родителей в преддверии лета - организация детского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях.
         Летнее оздоровительное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, и т.п.), включенных в стоимость путевки.
         Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей. Родители и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
         При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требованиями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), в частности:
         - о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты),
         - о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании),
         - об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.).         
         - сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).
         При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.
         В договоре должны быть прописаны:
         1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
         2. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
         3. Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
        4. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;         
         5. Права и обязанности сторон;
        6. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
         7. Условия и порядок расторжения договора, в том числе порядок отказа от исполнения договора на оказание услуг;
         8. Порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
          9. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.
           Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.

Вернуться в раздел