"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Некачественно установленные окна «выдули» из кармана исполнителя крупную сумму


 
30.11.2020

Нежелание компании, занимающейся установкой окон, исправлять недостатки своей работы обернулось для нее крупными материальными потерями.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилась жительница краевой столицы с жалобой на компанию, с которой у нее был заключен договор на оказание услуг по изготовлению и установке изделий из ПВХ (окна) на сумму 68 000 рублей.

В установленный договором срок исполнителем были произведены монтажные работы. Однако тепла и уюта в дом заказчицы это не принесло: монтаж конструкций был выполнен некачественно. Окна промерзали, не защищая от ветра и сквозняков.

Потребитель обратилась к исполнителю услуг с требованием об устранении недостатков выполненной работы.

Но, несмотря на неоднократные письменные и устные обращения, исполнитель уклонялся от исполнения обязательств по договору и не предпринял никаких действий для урегулирования конфликта.

После рассмотрения ситуации специалистами Управления в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» хабаровчанке была дана рекомендация обратиться в суд по месту жительства для защиты своих прав.

В исковом заявлении она выдвинула требования о расторжении заключенного договора, возмещении имущественного, морального вреда, неустойки за нарушение сроков устранения недостатков; стоимости всех понесенных расходов (убытков) - проведение экспертизы, услуги юридической компании, почтовые расходы, а также о наложении штрафа на исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было привлечено для дачи заключения по защите прав потребителей.

Судом принято решение об удовлетворении заявленных требований потребителя и взыскании с исполнителя денежных средств в размере 215 210,7 рублей:

– возврата денежных средств по договору, заключенному между потребителем и исполнителем - 68 000 рублей;

- неустойки - 50 000 рублей;

- компенсации морального вреда - 1 000 рублей;

- штрафа - 59 500 рублей;

- понесенных расходов - 36 710,7 рублей.

Кроме того, с исполнителя взыскана в доход бюджета государственная пошлина в размере 3 860 рублей.

Справка

На основании ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.


Вернуться в раздел