"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

Горячая линия по коронавирусной инфекции:
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

Ни обуви, ни денег – продавец проигнорировал возврат товара потребителем


 
16.10.2020

Головной болью закончилась для хабаровчанки покупка новой пары обуви. Уже придя домой, она поняла, что туфли, вроде подошедшие ей во время примерки, все же не подходят по размеру. Попытка обменять товар на аналогичный, но другого размера, ни к чему не привела – товара не было в наличии.

Женщина воспользовалась своим правом вернуть продавцу товар надлежащего качества в течении 14 дней. Продавец товар принял, но вот возвращать за него деньги не поспешил.

И даже при неоднократном посещении магазина, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы не выполнялись. Покупательница была вынуждена обратиться в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

В ходе рассмотрения обращения потребителя Управлением были выявлены признаки нарушения требований, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

Индивидуальному предпринимателю было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

После получения предостережения продавец немедленно возвратил потребителю денежные средства в полном объеме, о чем своевременно уведомил Управление.

По факту не поступления денежных средств по вине продавца Управлением потребителю также был разъяснен порядок предъявления продавцу имущественных требований и компенсации морального вреда через суд.

Справка

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата виновной стороной подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действующей в период совершения правонарушения.


Вернуться в раздел