"Горячая" линия
Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Товар надлежащего качества не подошел? Помощь потребителю в борьбе за свои права.


 
05.09.2019

Телефоны стали неотъемлемой частью жизни современного человека, в связи с чем у потребителей возникает спрос на дополнительные принадлежности, вспомогательные аксессуары к смартфонам. В магазинах имеется разнообразный ассортимент различных «примочек» к смартфонам, и продавцы виртуозно продают их потребителям, особенно в момент покупки основного гаджета, причем большинство из предложенных аксессуаров потребителю может быть и вовсе не нужны, однако в умелых руках даже обычный чехол для телефона, не обладающий особыми свойствами, в глазах потребителей становится незаменимой вещью, без которой обойтись при использовании гаджета невозможно.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступают обращения о товарах, в том числе купленных для телефонов, но не подходящих к нему по различным причинам. Так, в Управление поступило обращение от гражданина, в котором он указывает, что в момент приобретения смартфона по рекомендациям продавца он приобрел аксессуары для телефона на сумму в размере 7000 рублей. Позже потребитель обнаружил, что купленные им принадлежности не подходят к гаджету по габаритам и комплектации. В связи с указанным, гражданин обратился к продавцу с претензией о возврате денежных средств, уплаченных за товар, поскольку иных, подходящих к смартфону аксессуаров на момент обращения в наличии не имелось. Однако, не смотря на многочисленные обращения потребителя, продавец проигнорировал заявленное требование потребителя.

Обратим Ваше внимание, что в подобных ситуациях закон находится на стороне потребителей и защищает его права. Так, согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Указанное право потребитель может реализовать в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Следует отметить очень важную деталь, на которую потребитель часто не обращает внимание, предъявляя требование в соответствии со ст. 25 Закона РФ. Главным условием, обуславливающим право потребителя на обмен не подошедшего товара, является то, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки товара, а также товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Однако в законе имеется оговорка на этот счёт, которая поясняет, что отсутствие у потребителя товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В результате рассмотрения обращения гражданина, Управлением, в качестве меры пресечения нарушений закона, хозяйствующему субъекту было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В конечном счёте, денежные средства, уплаченные за не подошедший по габаритам и комплектации товар в размере 7000 рублей, были возвращены потребителю.

Справочно.

Законом установлен исчерпывающий перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, к ним относятся: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; предметы личной гигиены; парфюмерно-косметические товары; текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж; изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; посуда и принадлежности столовые и кухонные; товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты, мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты); ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов; автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки; гражданское оружие; животные и растения, а также книги, брошюры, альбомы и другие непериодические издания.

Таким образом, если товар не относится к вышеуказанному перечню, потребитель в течении 14 дней имеет право обменять товар на аналогичный, если он не подошел по основаниям, установленным ст. 25 Закона РФ. В случае, если нужный товар отсутствует на день обращения потребителя, то потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Такое требование должно быть удовлетворено продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


Вернуться в раздел