"Горячая" линия
Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Оказание бытовых услуг с нарушением прав потребителей


 
30.08.2019

Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю (далее - Управление) рассмотрено обращение потребителя об отказе исполнителя от устранения недостатков в изделии из ПВХ в течение установленного гарантийного срока.

При исследовании условий заключенного договора было установлено нарушение прав потребителей, выразившееся в доведении до сведения потребителей не достоверной информации об условиях гарантии на изделие из ПВХ. Так, в условиях договора установлены гарантийные сроки на монтажные работы, на материалы и комплектующие, из которых изготовлено изделие, но отсутствует информация о гарантийном сроке на изготовленное изделие в целом, установление которого предусмотрено требованиями нормативных документов.

Кроме того, в договоре содержатся условия, ущемляющие установленные законом права потребителей, а именно   занижение процента неустойки за нарушение сроков исполнения договора до 0,3%, вместо установленных ст. 28 Закона Российской Федерации   от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон) - 3 %, а также ограничение суммы неустойки - не более 3% от суммы договора, вместо 3 % за каждый день просрочки, но не более общей суммы договора, как установлено Законом.

Таким образом, действия исполнителя образовали составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 статьи  14.8 и ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении юридического лица применены меры административного воздействия.

С целью недопущения нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей с руководителем   компании проведена профилактическая беседа по соблюдению требований законодательства.

Исполнителем в добровольном порядке принято решение об удовлетворении требования потребителя по замене стеклопакета в рамках гарантийного обслуживания.


Вернуться в раздел