"Горячая" линия Горячая линия: 8 (4212) 27-25-77
старше 16

Надзор в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг гражданам в 2017 году


12.04.2018

Одно из приоритетных направлений работы по защите прав потребителей – работа в области надзора в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю отмечает, что ситуация в этой сфере остается неудовлетворительной, и медицинские организации находятся в числе лидеров по количеству выявленных в 2017 году нарушений (113).

В 2017 году Управлением было проведено 66 контрольно-надзорных мероприятий на предприятиях, оказывающих медицинские услуги: 42 плановых проверки, 9 внеплановых проверок и 15 административных расследований по обращениям граждан. Нарушения были выявлены на 51 субъекте.

К основным нарушениям, выявляемым в сфере оказания медицинских услуг относятся:

- нарушение требований Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006: непредоставление потребителям необходимой и достоверной информации об адресах и телефонах контролирующих органов, о графике работы медицинских работников, сведений об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты, сведения о медицинских работниках и т.п.;

- отсутствие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с установленной информацией об исполнителе и оказываемых услугах, недоведение необходимой информации на сайтах исполнителей в полном объеме;

- оказание платных медицинских услуг без надлежащего оформления в письменной форме информированных добровольных согласий граждан на медицинское вмешательство;

- отсутствие в договорах информации об исполнителе услуг, лицензии на осуществление медицинской деятельности; о существенных условиях, необходимых для заключения договора - о предмете договора, о цене договора, о порядке оплаты услуг, о фактических сроках оказания услуг, о порядке изменения и расторжения договора;

- включение в договоры на оказание платных медицинских услуг условий, ущемляющих установленные законом права потребителей:

- изменение исполнителем в одностороннем порядке существенных условий договора;

- ограничение права потребителя в случае отказа от получения медицинских услуг и расторжения договора вернуть деньги;

- отсутствие информации о сроках оказания платной медицинской услуги;

- навязывание потребителю дополнительной услуги за плату – обусловливание приобретения одних услуг обязательным приобретением других (при получении стоматологических услуг обязательным условием являлось приобретение одноразового набора);

- обман потребителя при оказании платных медицинских услуг, а именно: взимание с потребителя платы за оказанные услуги оплаты в сумме, не соответствующей фактической стоимости оказанных услуг;

- непредоставление потребителю по его требованию медицинских документов.

По результатам проверок вынесено 85 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 26 о наложении административных штрафов на общую сумму 55,5 тыс. рублей.


Вернуться в раздел