В рамках Всемирного дня прав потребителей 2022 года Управлением проведено очередное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей.
Были рассмотрены вопросы, связанные с тематикой Всемирного дня прав потребителей: «Защита прав потребителей финансовых услуг».
В работе Совета приняли участие представители Отделения Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ по Хабаровскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае», Министерства промышленности и торговли Хабаровского края, администрации г. Хабаровска, УМВД России по Хабаровскому краю, общественных объединений потребителей.
Представители Управления довели информацию о правовых аспектах и практике применения гражданско-правовых, административных и организационных мер, направленных на профилактику и противодействие нарушениям законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления потребителям финансовых услуг, отметив актуальность проводимой работы.
Было признано целесообразным максимально активизировать участие и дальнейшее взаимодействие органов государственной власти Хабаровского края по обеспечению защиты прав потребителей Хабаровского края.
По итогам Совета принято решение:
1. Продолжить работу Управления по консультированию, даче заключений в судах в целях защиты прав потребителей в сфере предоставления гражданам-потребителям кредитов и оказания им иных финансовых услуг совместно с органами государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований в Хабаровском крае, с общественными организациями.
2. Управлению продолжить практику освещения материалов проверок и разъяснений потребителям финансовых услуг, а также информировать потребителей об изменениях в законодательстве в сфере финансовых услуг, о порядке защиты своих прав на финансовом рынке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Отделению по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации продолжить работу по информированию потребителей финансовых услуг через средства массовой информации посредством участия в просветительских передачах, тематических публикациях о правах потребителей финансовых услуг, о мерах по защите от мошеннических действий и т.д.