"Горячая" линия
  

старше 16

ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
  • 8 (4212) 27-25-77
    (в рабочее время)

  • "Горячая линия" по коронавирусу:
  • 8 (4212) 27-09-44
    (в рабочее время)
  • Мобильные пункты вакцинации в Хабаровском крае

    СТОП КОРОНАВИРУС

    Единый консультационный центр Роспотребнадзора
    8(800)555-49-43

    Цифровое телевидение не для всех?

     
    01.09.2021

    Технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь, наполняя ее удобством и комфортом. Однако у всего есть и обратная сторона: порой высокие технологии имеют достаточно серьезные ограничения в использовании, и разрекламированного эффекта достичь не удается в силу самых тривиальных причин.

    Именно в такой ситуации оказался пенсионер, решивший ранней весной установить «тарелку» спутникового телевидения на своем дачном участке.

    Только вот предупредить клиента о том, что оборудование будет работать при определенных условиях, нерадивые поставщики услуги «позабыли».

    В результате оборудование стоимостью 7490 руб. проработало ровно неделю, пока деревья на участке не обзавелись пышными кронами.

    После этого пенсионер неоднократно обращался в компанию, оказывающую услуги по установке и обслуживанию оборудования, с претензией и требованием расторжения договора. Однако требования покупателя удовлетворены не были.

    При этом компанией был составлен акт о невозможности работы оборудования в данных условиях, но вопрос возврата денег так и повис в воздухе.

    Потребитель был вынужден обратиться в суд. Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было привлечено для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

    Как следует из материалов дела, с потребителем был заключен договор купли-продажи комплекта спутникового телевидения (при заключении договора об оказании услуг связи). При этом в период использования оборудования в нем были обнаружены недостатки, а также при заключении договора купли-продажи потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

    В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Кроме того, согласно п. 2 ст. 12 Закона, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона РФ, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


    Вернуться в раздел