"Горячая" линия
  

старше 16
ZP_banner_ishodnik-02.jpg

"Горячая линия":
8 (4212) 27-25-77 (в рабочее время)

"Горячая линия" по тестированию на коронавирусную инфекцию:
8 (4212) 27-09-44 (в рабочее время)


СТОП КОРОНАВИРУС

Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8(800)555-49-43

О возврате стоимости бывшего в употреблении товара ненадлежащего качества


 
12.02.2021

Продажа комиссионного товара, бывшего в употреблении, может стать достаточно выгодной и для потребителя, и для продавца: один получает нужный ему продукт с хорошей скидкой, другой избавляется от «сложного» товара. Для этого необходимо лишь соблюсти ряд формальностей, на которые, как показывает опыт Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, готовы не все.

В Управление поступило обращение от жителя Хабаровска, который приобрел «бэушный» велосипед в одном из специализированных магазинов. Свой выбор он основывал на том описании недостатков товара, который был предоставлен продавцом.

Однако сразу после оплаты на кассе у «железного коня» был выявлен недостаток, который не был заявлен в изначальном описании.

Покупатель потребовал вернуть деньги. Продавец принять товар и вернуть денежные средства отказался.     

Хабаровчанин обратился в торговую организацию с письменным заявлением о возврате средств за некачественный товар и получил повторный отказ в удовлетворении требований в добровольном порядке.

За консультацией о дальнейших действиях в разрешении проблемы гражданин обратился в Управление.

Ему было дано разъяснение прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, разъяснено право на судебную защиту, была оказана помощь в составлении искового заявления в суд.

Решением мирового судьи требование истца было удовлетворено.

С индивидуального предпринимателя в пользу потребителя будет взыскано:

· 12499 руб. – средства, уплаченные за велосипед;

· 4999,6 руб. – неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи;

· 1825,2 руб. – оплата консультационных услуг;

· 366,2 руб. – оплата почтовых услуг;

· 1000 руб. – компенсация морального вреда;

· 9249,3 руб. – штраф.

Кроме того, предприниматель обязан оплатить государственную пошлину в размере 999,94 руб.

Справка

Согласно п. 33 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463, «при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:

а) сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);

б) сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют».


Вернуться в раздел